Ответственность, направленность на результат, увлеченность делом, парадигмы взаимоотношений. Данные компетенции необходимы для эффективности сотрудников любой компании, однако они с трудом поддаются развитию. Поэтому лучше изначально нанимать сотрудников с соответствующим уровнем развития этих компетенций.
Например, лидерство, стратегическое мышление, коммуникативные навыки, умение ставить задачи подчиненным, мотивировать их, и т.д. Выбор необходимых для оценки управленческих компетенций зависит от иерархического уровня должности руководителя, степени важности и сложности решений, которые ему приходится принимать, и уровня ответственности.
Например, ориентация на клиента, способность работать в команде, работоспособность, честность, дисциплинированность, лояльность и т.д. Обладание определенным набором компетенций позволяет сформировать уникальный «портрет» сотрудника конкретной компании.
Фундаментальные компетенции
Управленческие компетенции
Корпоративные компетенции
Например, дисциплинированность, активность, самоорганизация, инициативность, обучаемость и т.д. Требования к руководителю зависят от специфики функционального подразделения, которым он управляет.
Понимание потребностей руководителя позволяет легче и быстрее находить с ним общий язык, договариваться в парадигме «победа-победа», мотивировать его, снижать количество конфликтных ситуаций, удерживать талантливых людей в компании.
Либеральный, авторитарный или демократический. Преобладающий стиль управления в компании является основой ее корпоративной культуры.